Разборки лифтовых компаний мешают людям пользоваться лифтами
В минувшую пятницу в некоторых домах на Древлянке перестали работать лифты. Люди, недоумевая и кряхтя, пешком добирались до верхних этажей. Кто-то догадался заглянуть на технический этаж и увидел странную картину: дверь, ведущая в машинное помещение, открыта, сорванный замок валяется рядом. Внутри - перерезанные провода и следы погрома. Если бы это было только в одном доме, то, возможно, не выглядело бы настолько странным. Но, как выяснилось, подобная картина во многих "лифтовых" уже стала привычной.

Все дело в том, что уже на протяжении нескольких месяцев между собой воюют две компании по обслуживанию лифтов - ООО "Карел лифт сервис" (далее - КЛС) и ООО "Карельская лифтовая компания" (далее - КЛК).
Долгое время по договору, заключенному с ООО "Жилфондслужбой", лифты на Древлянке обслуживала "КЛК". Сначала все было хорошо, но потом, по словам заместителя директора по правовым вопросам "Жилфондслужбы" Елены Базышен, обслуживание лифтов стало плохим. Не работала связь с диспетчером, не заменялось и не ремонтировалось оборудование. Поэтому "Жилфондслужба" отказалась от услуг "КЛК" в отношении некоторых домов. То есть, частично расторгла договор. И заключила договор на обслуживание лифтов с другой компанией - "Кареллифтсервисом". Работа "КЛС" "Жилфондслужбу" полностью удовлетворяет. Они наладили связь, отремонтировали все лифты. Жители Древлянки довольны. И все бы хорошо, да только "КЛК" таким положением дел осталась не довольна. И, по словам представителя "КЛС" Александра Кулинич, стала вставлять им палки в колеса - мешать работать. То есть, работники "КЛК" (их действия засняты на видео), приходили ночью или под утро, и срезали замки в лифтовых. Выносили их оборудование, резали провода связи. И так продолжается уже на протяжении двух месяцев: нет нет, и "встанет" где-то лифт. Правда, в последнее время дошло даже до рукоприкладства - работника "КЛС" просто побили, поставив ему фонарь под глазом, когда он хотел приступить к своим обязанностям.
- Это просто уму не постижимо - действовать такими методами!, - возмущается специалист "Жилфондслужбы" Александр Ролдугин. - Страдают-то от всего этого люди. Они замки срезают - и дверь в шахту остается открыта. Зайдет туда ребенок - и свалится. Связь срезают - человек застрянет и не сможет связаться с диспетчером. Уже было несколько случаев, когда люди час и два просидели в лифтах. Если они с чем-то не согласны, неужели нельзя решать вопросы мирным путем?
К слову, людям на войну компаний глубоко плевать. Жительница дома по Лососинскому Шоссе Любовь Мытарева возмущена происходящим до глубины души:
- Не надо жителей делать заложниками проблем организации! Я боюсь замкнутого помещения. Если застряну - может быть приступ. И кого в этом винить? Решать надо проблемы не за счет людей. Мне лично абсолютно все равно, из-за чего весь сыр бор. Я просто хочу без страха ездить в лифте.
Работают по одному договору
Что же не устраивает "КЛК"? По словам юриста "Жилфондслужбы" Елены Базышен, они думают, что договор с ними не расторгнут, и они должны продолжать работать. Хотя, после частичного расторжения договора "Жилфондслужба" подала иск в суд о полном расторжении, и выиграла его. Но "КЛК" подала на аппеляцию.
- Мы могли бы расторгнуть договор сразу в одностороннем порядке, - говорит Елена. - Если мне, заказчику, не нравится, как работает мой исполнитель, я имею право отказаться от его услуг. Но побоялись такой вот реакции, поэтому расторгли частично, а полностью сейчас расторгаем через суд. Но суд будет долгим, и, получается, что безобразие это будет продолжаться? У нас уже ущерб в полмиллиона рублей!
Юрист "Карельской лифтовой компании" Дмитрий Новожилов варварское поведение в своих действиях отрицает.
- Наоборот, это они вынесли наше оборудование и поставили свое. И это у нас ущерб в сотни тысяч. И это они незаконным образом вклинилисчь в нашу работу.

По словам Дмитрия, с лета "Жилфондслужба" перестала подписывать акты выполненных работ. Просто, возвращала их обратно с указанием о том, что завышена стоимость работ, или акты оформлены неверно.
- Мы пытались оформлять акты так, как они хотят - но их все равно не принимали. А потом наши работники стали приходить и видеть на дверях лифтовых чужие замки. Что им оставалось, как их не срезать? Работать же как-то надо!
По словам Дмитрия Новожилова, договор частично расторгнуть нельзя, только полностью, что сейчас и пытается сделать "Жилфондслужба" через суд. То есть выходит, что с "КЛК" договор "Жилфондслужба" не расторгла, а с "КЛС" заключила. И выходит, что обслуживанием лифтов занимаются две компании.
На вопрос, не проще ли перестать работать и дождаться решения суда, ведь деньги "КЛК" за свою работу все равно не получает, Дмитрий ответил, что нет. Во-первых, если они перестанут работать, то получится, что они не выполняют условия договора, и это им обязательно припомнят на суде, а, во-вторых, что же будет с лифтами? Дмитрий уверен, что "КЛС" со своими обязанностями справляться не будет, а страдать будут люди.
В общем, по всей видимости, пока не закончится суд, ситуация с остановками лифтов повторится не раз. По словам Дмитрия, "КЛК" будет работать до тех пор, пока договор официально не будет расторгнут по всем правилам. И, пока две компании выясняют отношения, жителям Древлянки лучше ходить пешком. От греха подальше.